Или почему я после 27.09.2020 стал «ангажированным»…
Безусловно, две противоборствующие стороны – армяне и азербайджанцы – их «вождями» для продолжения этого противоборства постоянно подпитываются идеологией фашизма. Такое было с самого начала. Погромы армян, устроенные азербайджанскими националистами в декабре 1988 года в Сумгаите и в январе 1990 года в Баку, зиждились на фашисткой идеологии – на ненависти к людям по национальному признаку. В феврале 1992 года в азербайджанском населенном пункте Ходжалы армянские формирования показали, что они тоже способны проявлять фашистские склонности: уничтожили многих мирных жителей лишь за то, что они были азербайджанцами…
С тех уже далеких времён и азербайджанские власти, и армянские власти свои народы держат в состоянии враждебного отношения друг к другу, превратив в той или иной степени в государственную политику пропаганду ненависти по национальному признаку. За это время с обеих сторон выросли уже новые поколения людей, которые фашистскую идеологию ненависти к другому человеку по национальному признаку считают своим естественным состоянием и не стесняются такого состояния.
То есть является фактом то обстоятельство, что в общественном сознании как азербайджанцев, так и армян фашистская идеология сегодня занимает существенное место, как бы власти не пытались прикрыть это пустыми словами об их приверженности «мультикультурализму» и «дружбе» между народами.
Спрашивается: какой фашизм для лезгин опасен, если есть и азербайджанский фашизм, и армянский? Я утверждаю: для лезгин азербайджанский фашизм гораздо опаснее, чем армянский. Объясню свою позицию.
Армянский фашизм существует далеко от лезгин, мы можем его лишь издалека осуждать, и он не имеет никакого влияния на лезгинское общественное сознание. Так не скажешь об азербайджанском фашизме. Азербайджанский фашизм существует рядом с лезгинами и часть лезгин живет под прямым влиянием фашизма, пропагандируемого азербайджанским государством. Оно, это государство, учит лезгин, проживающих на своей территории, ненависти к другому народу по национальному признаку. Понимая, что лезгины и армяне никогда в истории не воевали между собой, а лишь в союзе выступали против внешних врагов – персов, арабов и тюрков, государство внедрило в лезгинскую среду азербайджанского литератора, назвав его лезгином, хотя отец у него азербайджанец, и через него в лезгинскую среду внедрило вымышленную историю про «резню» армянами лезгин в 1918 году, когда большевики Геловани (грузин), Стуруа(грузин), Багиров (тат или азербайджанец) и другие красные командиры с приданным им в подчинение Бакинской Коммуной армянским добровольческим отрядом, вышедшим из Первой мировой войны, в Кубинском уезде устанавливали Советскую власть.
Эта мощная государственная пропаганда фашизма не прошла безрезультатно. Размышляющие лезгины оказались разделенными на две части. Те люди, которые не поддавались фашисткой пропаганде, оказались задавленными, посаженными в тюрьмы или выдавленными за пределы Азербайджана. Вторая часть через коллаборационистскую организацию «Самур», негласно финансируемую государством, в критические моменты, как во время прошедшей войны, даже очень «обильно», через администрации лезгинских районов и их газеты вовлечены в пропаганду фашизма в лезгинской среде. Цель пропаганды одна: внушить азербайджанцам и лезгинам, что они живут плохо не потому, что власть у них плохая, а потому что в Нагорном Карабахе «свободно» живут армяне.
27 сентября с.г. власти Азербайджана, напав на армян Карабаха, убедились, что такая пропаганда работает, раз большинство народа готово терпеть и дальше отсутствие каких-либо гражданских прав и каких-либо перспектив у население, если власть при этом в прямом смысле слова будет убивать «ненавистных» армян Нагорного Карабаха.